В мире сегодня, 12 марта, отмечается День свободы слова в
Интернете (Online Free Expression Day)
Впервые этот день был проведен в 2008 году международной
организацией «Репортеры без границ», действовавшей под патронатом ЮНЕСКО.
Сделано это было с целью привлечь внимание общественности к
проблеме свободного доступа в сеть по всему миру.
Поскольку на наши публикации органы правопорядка Украины
реагируют не более чем лодырь на назойливую муху, мы и сами в состоянии создать
«своим» коррумпированным чиновникам «невыносимые условия комфорта». Причем
согласно действующему законодательству. Правда, не нашему, а европейскому.
Чуть ли не каждый украинец мечтает, чтобы Европа и США
наконец-то начали арестовывать счета украинских коррупционеров. Как правило,
этим все и заканчивается. Хотя еще несколько лет назад мировое
антикоррупционное законодательство дало в руки каждому украинцу мощный кнут. А
в нынешнем году этот кнут стал еще весомее.
К сожалению, на сегодняшний день в Украине не определено
законодательством понятие «ПЭП» (от
англ. PEP — politically exposed persons, то есть политически увязанные
персоны), которое в странах ЕС и в США является центральным элементом в системе
борьбы с политической коррупцией.
В Украине о FATF говорят так много, что о нем знает едва ли
не каждая домохозяйка. Правда, нюансов зрителям не расшифровывают. Между тем
суть именно в них. Даже если речь идет о классических Сорока рекомендациях
FATF. Рассмотрим на примере.
Едва ли не главное требование FATF следующее: финансовые
учреждения должны знать, кто является конечным распорядителем денег
фирмы-клиента. Если же конечный собственник прячется за классической
«матрешкой», то банк имеет право вместо проведения длительного исследования,
«кто кого учредил», обрубить все концы. Цитата: «Если финансовое учреждение не
может идентифицировать клиента, оно должно… прекратить деловые отношения и
рассмотреть вопрос о возможности сообщения о сомнительной операции относительно
такого клиента».
Это означает, что в идеале банк должен не только отказать
клиенту, чьего бенефициара он не идентифицировал, но и сообщить о
подозрительной финансовой операции национальной финансовой разведке, в
частности в Украине — Государственной службе финансового мониторинга.
Отдельно FATF требует от финансовых учреждений жестких
правил относительно некоторых клиентов. К такому типу рискованных клиентов FATF
относит политических деятелей (далее — ПЭП). Банки обязаны не только постараться определить их источники
обогащения, но и получить согласие высшего руководства на установление
деловых отношений с такими клиентами и проводить постоянный мониторинг деловых
отношений с ними.
Стандарты FATF юридически закреплены в праве Европейского
Союза, а именно — в Директивах по противодействию отмыванию денег.
В этом случае нас интересует Третья директива ЕС,
обязывающая финансовые учреждения осуществлять усиленные мероприятия контроля
«относительно операций и деловых отношений с политическими деятелями,
проживающими в другом государстве-члене или третьей стране».
К ПЭПам эта директива относит «физических лиц, которые
наделены или были наделены значительными государственными функциями, и близких
членов семьи или близких сотрудников таких лиц». В статье 2 Директивы
2006/70/ЕC к категории «физические лица, которые наделены или были наделены
значительными государственными функциями», обязательно включаются:
— главы государств, главы правительств, министерств и
заместители или помощники министров;
— члены парламента;
— члены верховных судов, конституционных судов или других
судебных органов высокого уровня, решения которых не подлежат дальнейшей
апелляции, за исключением особых случаев;
— члены аудиторских судов или правления центральных банков;
— послы, посланники и высший офицерский состав вооруженных
сил;
— члены
административных, управленческих или наблюдательных органов государственных
предприятий (Сергей Васильевич Кирик как раз относится к этой категории!).
Важным моментом является факт приравнивания законодательством
ЕС к статусу ПЭПов близких членов семьи ПЭП, а также ассистентов-помощников
(сотрудников). Директива 2006/70/ЕC содержит расширенное определение «близких
членов семьи», которое включает:
— мужа/жену;
— любое лицо (сожителя), которое, согласно национальному
законодательству, приравнивается к мужу/жене;
— детей и их мужей/жен или сожителей;
— родителей.
Та же директива
содержит перечень категорий лиц, имеющих статус ПЭПов, поскольку они являются
«близкими сотрудниками» политических деятелей:
— любое физическое
лицо, о котором известно, что оно имеет общую бенефициарную собственность в
юридических лицах или юридических образованиях, или другие близкие деловые
отношения с политическими деятелями;
— любое физическое лицо, имеющее исключительную
бенефициарную собственность в юридическом лице или юридическом образовании, о
которых известно, что они были созданы для реальной выгоды политических
деятелей.
В директиве
отмечается, что ПЭПами не считаются лица, прекратившие выполнять важные
публичные функции на протяжении одного года.
Для чего мы все это так подробно анализируем?
Нами получена информация о том, что семья Кирика,
конфиденциально создает в г. Харькове автосалон престижного бренда АУДИ. В этих
целях в концерн АУДИ уже выезжали близкие к Кирикам лица для ознакомления с
бизнес процессами компании.
Очевидно, выявление, вскрытие и разоблачение фактов
политической коррупции на, в т.ч. приведенное на английском языке значительно
поможет банкам ЕС, а также правоохранительным органам этих юрисдикций исполнить
свои обязанности согласно стандартам FATF.
Поэтому все материалы этого сайта мы переводим на английский
и немецкий языки в целях информирования заинтересованных Инстанций, а именно - посольства
Германии в Украине, концерна АУДИ, FATF и др.
Таким образом, как мы полагаем, мы в состоянии
визуализировать политическую коррупцию С.В. Кирика как председателя правления
государственной акционерной компании, а также показать причинно-следственные
связи между выявленными фактами коррупции и легализацией преступных доходов
через его членов семьи.
Полагаем, что «трепетное» отношение западного бизнеса к любым
коррупционным действиям иностранных лиц не позволит реализовать данный проект и
заблокирует любое продвижение этой семьи в «западном направлении». Уверены, что
любая западная бизнес структура, а не только гиперизвестный и мегапопулярный автогигант
АУДИ, не пожелает марать свою репутацию через сотрудничество с лицами,
замешанными отмывании грязных денег.
Данный материал скомпилирован с использованием публикации
в еженедельнике «Зеркало недели»
http://zn.ua/POLITICS/kak_malenkiy_ukrainets_mozhet__zablokirovat_scheta_ukrainskih_chinovnikov-98503.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий