понедельник, 12 марта 2012 г.

Пособие по компрометации мировых брендов


В мире сегодня, 12 марта, отмечается День свободы слова в Интернете (Online Free Expression Day)

Впервые этот день был проведен в 2008 году международной организацией «Репортеры без границ», действовавшей под патронатом ЮНЕСКО.

Сделано это было с целью привлечь внимание общественности к проблеме свободного доступа в сеть по всему миру.

Поскольку на наши публикации органы правопорядка Украины реагируют не более чем лодырь на назойливую муху, мы и сами в состоянии создать «своим» коррумпированным чиновникам «невыносимые условия комфорта». Причем согласно действующему законодательству. Правда, не нашему, а европейскому.

Чуть ли не каждый украинец мечтает, чтобы Европа и США наконец-то начали арестовывать счета украинских коррупционеров. Как правило, этим все и заканчивается. Хотя еще несколько лет назад мировое антикоррупционное законодательство дало в руки каждому украинцу мощный кнут. А в нынешнем году этот кнут стал еще весомее.

К сожалению, на сегодняшний день в Украине не определено законодательством понятие «ПЭП» (от англ. PEP — politically exposed persons, то есть политически увязанные персоны), которое в странах ЕС и в США является центральным элементом в системе борьбы с политической коррупцией.

В Украине о FATF говорят так много, что о нем знает едва ли не каждая домохозяйка. Правда, нюансов зрителям не расшифровывают. Между тем суть именно в них. Даже если речь идет о классических Сорока рекомендациях FATF. Рассмотрим на примере.

Едва ли не главное требование FATF следующее: финансовые учреждения должны знать, кто является конечным распорядителем денег фирмы-клиента. Если же конечный собственник прячется за классической «матрешкой», то банк имеет право вместо проведения длительного исследования, «кто кого учредил», обрубить все концы. Цитата: «Если финансовое учреждение не может идентифицировать клиента, оно должно… прекратить деловые отношения и рассмотреть вопрос о возможности сообщения о сомнительной операции относительно такого клиента».

Это означает, что в идеале банк должен не только отказать клиенту, чьего бенефициара он не идентифицировал, но и сообщить о подозрительной финансовой операции национальной финансовой разведке, в частности в Украине — Государственной службе финансового мониторинга.

Отдельно FATF требует от финансовых учреждений жестких правил относительно некоторых клиентов. К такому типу рискованных клиентов FATF относит политических деятелей (далее — ПЭП). Банки обязаны не только постараться определить их источники обогащения, но и получить согласие высшего руководства на установление деловых отношений с такими клиентами и проводить постоянный мониторинг деловых отношений с ними.

Стандарты FATF юридически закреплены в праве Европейского Союза, а именно — в Директивах по противодействию отмыванию денег.

В этом случае нас интересует Третья директива ЕС, обязывающая финансовые учреждения осуществлять усиленные мероприятия контроля «относительно операций и деловых отношений с политическими деятелями, проживающими в другом государстве-члене или третьей стране».

К ПЭПам эта директива относит «физических лиц, которые наделены или были наделены значительными государственными функциями, и близких членов семьи или близких сотрудников таких лиц». В статье 2 Директивы 2006/70/ЕC к категории «физические лица, которые наделены или были наделены значительными государственными функциями», обязательно включаются:

— главы государств, главы правительств, министерств и заместители или помощники министров;

— члены парламента;

— члены верховных судов, конституционных судов или других судебных органов высокого уровня, решения которых не подлежат дальнейшей апелляции, за исключением особых случаев;

— члены аудиторских судов или правления центральных банков;

— послы, посланники и высший офицерский состав вооруженных сил;

— члены административных, управленческих или наблюдательных органов государственных предприятий (Сергей Васильевич Кирик как раз относится к этой категории!).

Важным моментом является факт приравнивания законодательством ЕС к статусу ПЭПов близких членов семьи ПЭП, а также ассистентов-помощников (сотрудников). Директива 2006/70/ЕC содержит расширенное определение «близких членов семьи», которое включает:

 — мужа/жену;

— любое лицо (сожителя), которое, согласно национальному законодательству, приравнивается к мужу/жене;

— детей и их мужей/жен или сожителей;

— родителей.

 Та же директива содержит перечень категорий лиц, имеющих статус ПЭПов, поскольку они являются «близкими сотрудниками» политических деятелей:

 — любое физическое лицо, о котором известно, что оно имеет общую бенефициарную собственность в юридических лицах или юридических образованиях, или другие близкие деловые отношения с политическими деятелями;

— любое физическое лицо, имеющее исключительную бенефициарную собственность в юридическом лице или юридическом образовании, о которых известно, что они были созданы для реальной выгоды политических деятелей.

 В директиве отмечается, что ПЭПами не считаются лица, прекратившие выполнять важные публичные функции на протяжении одного года.


Для чего мы все это так подробно анализируем?
Нами получена информация о том, что семья Кирика, конфиденциально создает в г. Харькове автосалон престижного бренда АУДИ. В этих целях в концерн АУДИ уже выезжали близкие к Кирикам лица для ознакомления с бизнес процессами компании.

Очевидно, выявление, вскрытие и разоблачение фактов политической коррупции на, в т.ч. приведенное на английском языке значительно поможет банкам ЕС, а также правоохранительным органам этих юрисдикций исполнить свои обязанности согласно стандартам FATF.

Поэтому все материалы этого сайта мы переводим на английский и немецкий языки в целях информирования заинтересованных Инстанций, а именно - посольства Германии в Украине, концерна АУДИ, FATF и др.

Таким образом, как мы полагаем, мы в состоянии визуализировать политическую коррупцию С.В. Кирика как председателя правления государственной акционерной компании, а также показать причинно-следственные связи между выявленными фактами коррупции и легализацией преступных доходов через его членов семьи.

Полагаем, что «трепетное» отношение западного бизнеса к любым коррупционным действиям иностранных лиц не позволит реализовать данный проект и заблокирует любое продвижение этой семьи в «западном направлении». Уверены, что любая западная бизнес структура, а не только гиперизвестный и мегапопулярный автогигант АУДИ, не пожелает марать свою репутацию через сотрудничество с лицами, замешанными отмывании грязных денег.

Данный материал скомпилирован с использованием публикации
в еженедельнике «Зеркало недели»

http://zn.ua/POLITICS/kak_malenkiy_ukrainets_mozhet__zablokirovat_scheta_ukrainskih_chinovnikov-98503.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий